Тарас Бульба (2009)

или

или

Середина XVI века. Великое Польское королевство вступило в золотую пору расцвета своего могущества. Огнем и мечом польская шляхта покоряет украинскую землю, повсюду насаждая свои порядки. Земли захватывались вместе с людьми, вольных крестьян прикрепляли к земле. Сюда, в низовье Днепра, стекались все, кто не желал ходить в польских холопах. Очень скоро Запорожье стало центром казацкой вольницы и головной болью великой империи. Вчерашние рабы, разбойники становились здесь хозяевами судьбы всего своего народа.

Год выпуска: 2009 Жанр: исторический, боевик

Режиссер: Владимир Бортко В ролях: Богдан Ступка, Игорь Петренко, Владимир Вдовиченков, Магда Мельцаж, Владимир Ильин, Юрий Беляев, Михаил Боярский, Ада Роговцева, Борис Хмельницкий Тарас Бульба (2009)

Share on FacebookShare on Google+Share on VKTweet about this on TwitterShare on LinkedInPin on Pinterest

62 Responses to Тарас Бульба (2009)

  1. Гарний фільм! (Украінскою мовою було б більш справдніше, але шо поробиш, якшо Гоголь писав російскою). Молодці росіяни, хоча б вони нарешті зняли видатний фільм про Українське Козацтво! (Шкода, шо на Україні таке гарне кіно ще не зробили). Дуже пріємно, шо наші Православні Російські брати знімають таке гарне кіно! Козацькому роду нема переводу! Слава Козацтву, слава Україні, слава Православним Російським браттям!

  2. Эх.., какой фильм мог быть! Какие актеры, камера…мурашки по коже. Наравне с “Огнем и мечем”, даже лучше. Но почему-то не покидает ощущение некоторой политической заангажированности режисера. Вроде и не переврал Гоголя, но акценты расставил. И этот привкус великодержавной агитки мешает в полной мере насладиться игрой актеров. Лишнее это.

  3. ага, моськи (националисты) достали, я из киева

  4. народ разрывают на части.. со всех ТВ и радио каналов несется ужасный “украинский” – из уст русскоязычных, что сразу заметно. у родителей в Киеве осталось два рус канала – НТВ и 1-й (которые они преимущественно и смотрят). В жизни народ общается на русском, правильным украинским мало кто владеет, кроме жителей западных областей. Некоторые знакомые говорят про “вiдродження”, но почему за счет русскоязычных?? Не цивилизовано все это, нарушение прав, оба языка имеют место в этой исторически двуязычной стране. Оправдание – дескать в годы СССР шел другой процесс, но раз он был неправильным, ЗАЧЕМ же повторять те же ошибки сейчас

    Сорри, жду вот пока загрузится, но что-то не идет первая серия (((

  5. Браво ,Славяне !!!Во истину фильм про вашу историю дружбы и братство Словяней!!! И совсем не важно какая ,,сука,, пробежала между Вами сейчас, все понимают,что жизнь потребовала от Вас ещё раз потвердить Ваше не рушимое Бротство и не дай Боже кому стать между Вами,беда тому будет.Уважайте историю Киевской Руси!!!

  6. Смакование жестокости и насилия с полным презрением к мыслительному процессу. Вот уж, точно, Богу молиться заставлять нельзя. Последствия могут быть прямо противополжными благим намерениям.

  7. Плохой фильм.
    по такой книге можно было бы и лучше фильм снять.

  8. Благодарю за фильм. Одна игра таких сильнейших актёров, как Богдан Ступка, Михаил Боярский, Борис Хмельницкий чего стоит! Обожаю и Россию, и Белорусию, и Украину, т.к. славянка, нам нечего делить, мы – один народ. А при чём тут “моськи – националисты”? Ребят, не надо гавкать на своих, пожалуйста. Я – националистка, я – за славян, и ничего в этом, кроме уважения и любви к своему народу, не вижу. Гоголь рулит!

  9. А ещё они были хулиганами и безмерно любили грабить всем товариществом. “Родная земля” не дом и не улица, а пока милиция не остановит.

    Интересно, а вот, восхищанты вызвались бы сыграть в массовке казни, чтоб ещё натуральней? Ну, лады, Бульбу уже сняли… Можно из “Утра стрелецкой казни” свагранить ужасник с патриотическими лозунгами, и всех дураков с инициативой задействовать. Там, впрочем, не совсем ясно, кто прав, а кто патриот, но ведь главное руки, ноги переломать, да языки порвать, для лубочного восторгу, не правда ли?

  10. Spasibo sa film!Sowetuju wsem posmotret!

  11. Мне это напомнила фильмы ,созданные во время Отеч.войны.Патриотизм ,но как всегда ложный.Поэтому не фильм, а одни лозунги(не помню ,чтоб так было написано у Гоголя).Премии все получит,но залуги в этом артистов и режисера я не вижу.

  12. отдельно восхитили звуки прям снайперской винтовки (50-55 минуты, когда осада была)

  13. пардон: не снайперской винтовки, а пистолета с глушителем 🙂 ну, или винтовки типо M16 стреляющего одиночными с глушителем 🙂

  14. Любезный Александр,

    Претензии к фильму очень просто сформулировать. А именно, что его (не весь, надо признать) смотреть просто отвратительно. Садизм. Если, вы увлекаетесь кино, то должны помнить сцену из “Журналиста”, когда спорили о границах эмоционального накала в искусстве. Герасимов там спорил с западниками, что не обязательно каждый раз нарушать очередное табу, чтобы достать зрителя. Натуралистическое изображение пыток это один из таких запретов. Что дальше? Пригласить вас не просто сняться в трюковой массовке, а натурально попытать для органичности реакций? Или как в анекдоте про суперпатриотизм затавить зажать яйца в тиски, самому крутить и петь интернационал? Вот только сумеете изобразить высокий накал любви к искусству? Очень сомневаюсь. Больно будет. Очень больно.

    А Голливуд уже давно снял эпос по теме “Крёстный отец” называется. Только вот, там мафиози всё-таки патриотами не выставляли. И насилие там снято потактичнее.

  15. От Бортко, не ожидал.Антихудожественный фильм о хулиганах из дома престарелых. ФУ!

  16. Александр,

    Вы ошибаетесь, я последователен. Из фильмов, которые Вы перечислили, я смотрел, вполглаза, только “Апокалипсис”. Этот фильм имел явную антивоенную направленность. Собственно, идея фильма, что война это сумасшествие, вполне явно выражена в “Апокалипсисе”. “Страсти Христовы” я не стал смотреть совершенно сознательно, имея представление из рекламы. Тарантино я не люблю, хотя признаю талант. Долгий разговор. Он псих, тем гордится и наслаждается.

    Дело в том, что в Америке нормальный человек не будет хвастаться, что посмотрел патриотический ужасник и наслаждался гордостью за страну. В Голливуде есть код политкорректности, который со всей его диетической предсказуемости в основном не позволяет делать фильмы восхваляющие насилие.

    Возвращаясь к “Бульбе”. Там, умирая, казак считает, что жизнь прожита хорошо, потому, что убил много… Убивать, это не должно быть целью жизни. В том же Голливуде, штамп – перед как убить, извиняются, говорят, что ничего личного, просто так фишка легла, надо по делу… А в Бульбе им это нравится…

  17. Анониму! Ты бы хоть Гоголя почитал, что ли… Для общего развития.

  18. Для Leo.

    1. “смотрел вполглаза “Апокалипсис”…” Я говорил про другой “Апокалипсис” – Мела Гибсона. И не с точки зрения основной идеи, а именно про кроваво-натуралистические сцены, которые далеко позади себя оставили сцены из “Тараса Бульбы”. А насчёт Тарантино – согласен полностью.

    2. “в Америке нормальный человек не будет…” К сожалению, я не знаю Америку, и в частности Голливуд, настолько хорошо, чтобы разбираться в нормальности или ненормальности граждан этой страны. Но исходя из обшефилософских соображений могу сказать, что там всяких граждан полным-полно! В том числе и таких, которые БУДУТ(!) хвастаться. А код политкорректности на личном уровне не существует! Насилие они, конечно, не восхваляют, но сценами этого насилия завалили весь мир! Голливуд производит столько НЕВОСХВАЛЯЕМОГО насилия, сколько не производят все страны мира вместе взятые. “Тарас Бульба” в этом кровавом потоке – величина, стремящаяся к нулю.

    3. “убивать, это не должно быть целью жизни…” Вы абсолютно правы с точки зрения современного человека! Но фильм-то снят не о современных людях! Вы бы ещё неандертальцу сказали: “нельзя мамонтов убивать, надо беречь природу”. Для воинов шестнадцатого века (любой национальности) убийство врага – действительно цель жизни! А смерть в бою – вершина доблести! По-моему, в некоторой степени это и к современным воинам относится… А для нас с вами – гражданских – убийство, конечно, не может быть целью жизни. Но вместе с тем, очень советую посмотреть фильм “Прирождённые убийцы” Оливера Стоуна.

    4. У меня создаётся такое впечатление: Вы уверены в том, что таких кровавых сцен, как в “Тарасе Бульбе”, нет болше ни в одном фильме за всю историю кинематографа; Вы уверены в том, что мы – восхищанты – восхищаемся этими кровавыми сценами. Если это так, то позволте Вам сказать, что Вы ошибаетесь! Есть много фильмов гораздо более кровавых, чем “Тарас Бульба”. И мы восхищаемся не кровью, а несгибаемой силой воли славянских народов! Она и сейчас у нас такая же!

    5. Не кажется ли Вам, что ни один из нас не отступит от своих позиций, и что дискуссия зашла в тупик?

  19. Александр,

    Какой там тупик. Очень занимательный разговор получился. Конечно, никто из нас не победит поскольку дела вкуса.

    Об “Апокалипсисе” я потом сообразил, что вы об “Апокалипто”, а не про “Апокаппсис сегодня”. Фильм Гибсона я смотрел. Довольно равнодушно, сказочка с подтекстом о “злых дикарях”. Насилие там оправдано задумкой показать моральное превосходство белого человека. Что мол, и не хотелось колонизировать, но безобразия надо пресечь. Тоже халтура в живописных лианах. Вы, мне кажется, слишком всерьёз воспринимаете развлекуху Голливуда. Там жестокости понарошку.

    Почему меня лично слегка задел “Тарас Бульба”, я бы очень не хотел, чтобы этот фильм добавил красок в стереотип о необузданных русских. Лишнее это. В западном обществе мы одни из самых ответственных и законопослушных граждан. Я имею в виду именно русскую часть русскоязычных.

    А тут – брр-рр. Только-только прошла мода на злодеев из русской мафии с грузинским акцентом, а тут сами автошарж, глядясь в кривое зеркало. Кстати, эту повесть Гоголя я в школе не любил сильно. Каждый судьбоносный выбор Тараса Бульбы умножает страдания людей вокруг, включая его самого. Вот, если бы фильм был о личной трагедии из-за противоречия верности банде и любви к родным людям, как это можно прочитать у Гоголя, то куда ни шло. Хотя, и такой не обязательно снимать.

  20. Для Александра.

    Почитав вашу дискуссию, хочу сказать что Лео прав. Если бы вы пожили в америке, то поняли бы намного лучше что хочет донести Вам Лео.

    Извините, что встреваю в вашу интереснейшую беседу 🙂

  21. Лео и Александр-Вы интереснейшие оппоненты…Браво!

  22. Для VeraNika! Спасибо за внимание к нашей дискуссии! Но как понять Вашу реплику? Если я не жил в Америке, значит и соображать толком не могу? Странно…

    Для Leo! Вы в своём послании затронули столько тем сразу, что в ответ надо целые тома писать! В целях экономии места и времени попробую сжать эти тома в лозунги:
    1.”АпокалипТО” – не сказочка и не халтура о превосходстве белого человека. Основную идею фильма Гибсон изложил в самом начале письменно:”великая цивилизация…” и т.д.
    2.Я не являюсь законопослушным гражданином западного общества, и никогда не буду! Стереотип о необузданных русских меня очень даже устраивает! Никогда не ОБУЗДАЕТЕ! Ни нас, ни наши природные богатства! Буш с грузинами попробовал – и что?
    3.Какая радость! В начале дискуссии Вы говорили о фильме: “отвратительно! садизм!”. А теперь говорите: “слегка задел”. Какой прогресс! Если и дальше так пойдёт, то скоро Вы назовёте этот фильм “величайшим произведением искусства”!
    4.Любить или не любить книжки Гоголя – вообще не наша тема. Как экранизировать Гоголя – тоже. Судьбоносные выборы Тараса Бульбы действительно умножают страдания людей вокруг, Вы правы, зато укрепляют государственность! Потому Россия и непобедима тысячу лет! Хотя тысячу раз атаковали. Это – главное в фильме!

    Уважаемый Leo! Позвольте выбраться из кинематографическо-политических дебрей и вернуть дискуссию к изначальному вопросу:

    почему голливудские натуралистически-кровавые фильмы для Вас “развлекуха понарошку”, а натуралистически-кровавые сцены в фильме “Тарас Бульба” – мерзость и садизм? Ведь ОДНО И ТО ЖЕ показывают!

  23. Александр,

    «почему голливудские натуралистически-кровавые фильмы для Вас “развлекуха понарошку”,”

    Натуралистически-кровавые фильмы Голливуда, если насилие в них не только не осуждается, но ещё и смакуется – мерзость и садизм. Я никогда не утверждал обратного. Например, недавний Голливудский фильм, который очень позитивно принят критикой – “Старикам здесь не место”. Моё мнение, что с этом фильме перейдена грань дозволенного. Фильм, как и “Тарас Бульба”, сделан мастерами, но гений и злодейство несовместимы. Можно снять “Ромео и Джульету” как порно, и наверное снимали, но это будет криминальный акт (несовершеннолетние). Можно снять красиво, какие ужасные соседние народы и как круто их всех поубивать, и это будет пропаганда войны и ненависти. Как полякам смотреть “Тараса Бульбу”? Зачем это?

    “Буш с грузинами попробовал – и что?”

    А вы лучше почитайте мои комментарии на “Олимпиус инферно”. Я не вижу никакой разницы между вашей позицией и республиканцами США. Национализм, культ насилия и беззакония, как официальная идеология для быдла и воровство за кулисами для вождей. Я против вас всех. У нас в США это отвергли, чего и России желаю.

    “Потому Россия и непобедима тысячу лет!”

    «Послушайте, ребята,
    Что вам расскажет дед.
    Земля наша богата,
    Порядка в ней лишь нет.»

    ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ОТ ГОСТОМЫСЛА ДО ТИМАШЕВА http://www.litera.ru/stixiya/authors/tolstoj/poslushajte-rebyata-chto.html

    Есть очень много интерпретаций истории России, включая ту, что Россия всегда была под иноземным гнётом и вела пятисотлетнюю партизанскую войну с поработителями. В этой интерпретации Тарас Бульба, как раз против государственности. Бантит`с. Да и гены его неукротимые попали к полякам. Неувязочка. Но ведь логика тут не при чём, важно публично гордиться чему прикажут.

  24. Живу в Америке 15 лет..но позиция Александра мне ближе.
    Он же не Леонид теперь..LEO!Америка! Какой-то Бортко , с какими -то 25 миллионами..

  25. Для Leo! Честно признаюсь – Ваше последнее выступление меня очень обрадовало! Готов подписаться почти(!) под каждой фразой! Мне очень близка позиция философской неопределённости – и “Ромео…” можно снять как угодно, и в “Тарасе…” можно увидеть любой характер, и историю России и всей Вселенной можно интерпретировать как угодно… И самое для меня главное я услышал от Вас – осуждение отдельных голливудских мерзостей. После этого я даже готов признать (хотя и со скрипом), что Бортко переборщил. То, что Вы не видите разницы между “нашей позицией” и “республиканцами США” – Ваше личное дело, не видьте на здоровье. А вот “идеология для быдла” и “воровство для вождей” всегда были и всегда будут! Во все времена и у всех народов! Отменить их невозможно, разве только на декларативном уровне. По сути же своей эти явления есть истинное нутро человеческой природы, и исчезнут они только вместе с исчезновением человечества. Так что Вы поспешили, заявив, что “у нас в США это отвергли”. Отвергли только на словах! И у нас так же… Несогласен я с Вашей последней фразой! Нету у меня никаких приказов – чем гордиться, чем не гордиться. Горжусь тем, что Бог на душу послал, и при этом изо всех сил стараюсь мыслить логически.
    Но вот ещё один вопрос назрел, кинематографический, без политики: когда Вы видите на экране сцены насилия, то как Вы определяете – осуждение это, или смакование? Попробуйте сказать Бортко с его казаками, или Спилбергу с его Райаном: слишком много крови, это – смакование! Они тут же приведут миллион доводов за то, что это осуждение, а не смакование! Как быть? Где измерительная шкала? И какой шкалой Вы пользуетесь? И верна ли она?

  26. Фильм сильный,максимально приближен к книге.Отличный подбор актёров,отличная режиссура.Спасибо всем!!!!
    Побольше надо таких Патриотических фильмов

  27. Американцы! Убедительно прошу вас – поведайте, что говорят ваши СМИ по поводу последних событий в Грузии: двухсоттысячный митинг оппозиции в Тбилиси? И что вы сами об этом знаете?

  28. Александр,

    “когда Вы видите на экране сцены насилия, то как Вы определяете – осуждение это, или смакование?”

    Да, это ключевой вопрос. Математически выверенного ответа тут быть, разумеется не может. Но некая цепь формальных рассуждений, мне кажется возможна. Если мы будем по высокому счёту, смехотворно высокому для большинства.

    Если мы вычленим чисто коммерческую составляющую индустрии развлечений и оставим её в покое, как не воспитывающую молодое поколение (пусть их веселятся или что хотят), то останется немного произведений так или иначе, претендующих на то, чтобы их поминали как аргумент в спорах, призёры фестивалей. Тут мы можем говорить о сверхзадаче, чему они учат, призывают, какой пример подают и так далее. Эмоционально суперзаряженные сцены насилия, чтобы быть допустимыми, должны подчёркивать какую-то очень важную мысль, которую иным способом не донести.

    В “Тарасе Бульба” я ничего этого не увидел.

    Моя реконструкция истории создания фильма (чистая фантазия, разумеется) такова. К круглой дате Гоголя выделили деньги на фильм. “Мертвые души” слегка затёрты и не здорово патриотичны (в представлении чиновников от искусства), “Вий” уже снимают, “Нос” и “Ревизор” несколько двусмысленны с опасными аллюзиями, “Бульбу” уже давно не снимали – самоотверженность и всякое такое – бум снимать кино. Отвалили деньжищ крепкому профи и тот, ошалев от возможностей решил сделать красиво по книге, думая, что в школьной классике начальных классов “фиги в кармане” быть не может по определению. А может автор фильма “Собачее сердце” всё понимал, но…

  29. А Голливудская политкорректность искренняя? Если да, то почему же она присутствует в кинематографе (с чем лично не соглашусь), и отсутствует в политике?…Я не оправдываю насилие ни в отечественном, ни в зарубежном кинематографе, просто интересна точка зрения…
    пы.сы. А в целом- батальные сцены в музее истории – понятно, но на стенах кабинета- зачем?…Когда исторический фильм снимается в образовательных целях – это одно, а когда снимается фантастика без особого содержания и смысла с какой бы там ни было политкорректностью – совсем другое. Вот наверное шкала о которой говорил Александр. А деления на этой шкале один Бог знает.

  30. Начало и концовка “Тараса Бульбы”, редакция 1835 года.

    …Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли только возникнуть в грубый ХV век, и притом на полукочующем Востоке Европы, во время правого и неправого понятия о землях, сделавшихся каким-то спорным, нерешенным владением, к каким принадлежала тогда Украйна. Вечная необходимость пограничной защиты против трех разнохарактерных наций – все это придавало какой-то вольный, широкий размер подвигам сынов ее и воспитало упрямство духа. Это упрямство духа отпечаталось во всей силе на Тарасе Бульбе…

    …Вообще он был большой охотник до набегов и бунтов; он носом слышал, где и в каком месте вспыхивало возмущение, и уже как снег на голову являлся на коне своем. “Ну, дети! что и как? кого и за что нужно бить?” – обыкновенно говорил он и вмешивался в дело…

    …Бульба заранее утешал себя мыслию о том, как он явится теперь с двумя сыновьями и скажет: “Вот посмотрите, каких я к вам молодцов привел!” Он думал о том, как повезет их на Запорожье – эту военную школу тогдашней Украйны, представит своим сотоварищам и поглядит, как при его глазах они будут подвизаться в ратной науке и бражничестве, которое он почитал тоже одним из первых достоинств рыцаря…

    …Когда Бульба очнулся немного от своего удара и глянул на Днестр, он увидел под ногами своими козаков, садившихся в лодки. Глаза его сверкнули радостью. Град пуль сыпался сверху на козаков, но они не обращали никакого внимания и отваливали от берегов.
    – Прощайте, паны-браты, товарищи! – говорил он им сверху. – Вспоминайте иной час обо мне! Об участи же моей не заботьтесь! я знаю свою участь: я знаю, что меня заживо разнимут по кускам и что кусочка моего тела не оставят на земле, – да то уже мое дело… Будьте здоровы, паны-браты, товарищи! Да глядите, прибывайте на следующее лето опять, да погуляйте хорошенько!.. – удар обухом по голове пресек его речи.
    Черт побери! да есть ли что на свете, чего бы побоялся козак?

    Начало и концовка “Тараса Бульбы”, редакция 1842 года.

    …Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый ХV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен человек; когда на пожарищах, в виду грозных соседей и вечной опасности, селился он и привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать, существует ли какая боязнь на свете; когда бранным пламенем объялся древле мирный славянский дух и завелось козачество – широкая, разгульная замашка русской природы, – и когда все поречья, перевозы, прибрежные пологие и удобные места усеялись козаками, которым и счету никто не ведал, и смелые товарищи их были вправе отвечать султану, пожелавшему знать о числе их: “Кто их знает! у нас их раскидано по всему степу: что байрак, то козак” (что маленький пригорок, там уж и козак).

    …Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия. Самоуправно входил в села, где только жаловались на притеснения арендаторов и на прибавку новых пошлин с дыма…

    …Теперь он тешил себя заранее мыслью, как он явится с двумя сыновьями своими на Сечь и скажет: “Вот посмотрите, каких я молодцов привел к вам!”; как представит их всем старым, закаленным в битвах товарищам; как поглядит на первые подвиги их в ратной науке и бражничестве, которое почитал тоже одним из главных достоинств рыцаря…

    …Когда очнулся Тарас Бульба от удара и глянул на Днестр, уже козаки были на челнах и гребли веслами; пули сыпались на них сверху, но не доставали. И вспыхнули радостные очи у старого атамана.
    – Прощайте, товарищи! – кричал он им сверху. -Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!..
    А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался пламенем по дереву… Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!
    09-04-09 16:44

  31. Александр! Ну что Вы! Соображаете вы ОЧЕНЬ даже хорошо!!! Просто агрессия исходящая от вас очень сильно чувствуется. Что не скажешь про Лео. Он выглядит более сильным, спокойным и уверенным в себе.
    Вы оба очень интересные и умные люди. Читать вашу переписку одно удовольствие. Простите, если обидела Вас.

  32. Для VeraNika. Упаси Бог! Ни о каких обидах и речи быть не может! А кто из нас как выглядит… Вы – женщина, Вам виднее!

    Для ponravilos. Огромное спасибо за сравнительный… Вот анализа-то и не хватает! Но главная мысль понятна. Антироссийская, разумеется!

    Для Leo. В Вашем последнем послании (спорном, надо сказать, особенно – в его фантастической части) я вдруг обратил внимание на фразу, которая, по моему мнению, несёт мысль, судьбоносную не только для данного форума, но и для всей нашей жизни! Вот эта фраза:

    “…ПО ВЫСОКОМУ СЧЁТУ, СМЕХОТВОРНО ВЫСОКОМУ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА.”

    И, мне кажется, я наконец-то понял, в чём “тут” загвоздка! В юности мне очень понравился фильм Тарковского “Сталкер”. Почему – трудно сказать, просто тянуло, и всё. Я смотрел этот фильм в разных кинотеатрах много раз. А через него вышел и на другие фильмы Тарковского вплоть до последних. И вот что интересно: когда я смотрю сейчас эти фильмы по телевизору в компании своих друзей, то вижу в их глазах тоскливое понимание меня. На пятой-десятой минуте фильма они начинают курить, разговаривать про автомобили, футбол и баб… Совершенно другая картина получается, когда мы смотрим, например, фильмы Гайдая “Самогонщики”, “Пёс Барбос…”, “Приключения Шурика…” и т.д. Когда друзья смотрят на экран, я вижу в их глазах неослабевающий нутряной азарт, и ни о каких автомобилях и бабах речи быть не может! И так продолжается не один десяток лет. И я всё время задаюсь вопросом: почему для меня и те, и другие фильмы увлекательны, а для друзей фильмы Тарковского – заумное дерьмо? И прогресса нет никакого! Наверное потому, что эти мои друзья и есть то самое “большинство”, для которого “высокий счёт” – смехотворен. Но почему же тогда для меня фильмы Гайдая увлекательны? Почему я не считаю эти фильмы “недоумным дерьмом”? Получается, что я – всеяден? Наверное, так!
    Теперь возвращаюсь к нашим баранам. Когда Вы посмотрели фильм “Тарас Бульба”, Вы оценили его (ни секунды в этом не сомневаюсь) с точки зрения “меньшинства”, того меньшинства, для которого интеллектуально-духовными ориентирами в кинематографе служат фильмы – победители престижных кинофестивалей. С этой точки зрения, надо признать, фильм “Тарас Бульба” критики не выдерживает. Но когда я посмотрел этот фильм, то я (ни секунды не задумываясь об этом) оценил его с точки зрения именно “большинства”, того большинства, которому нужны Гайдаи, а не заумные Тарковские! А с этой точки зрения фильм – великолепен! И вряд ли Вы это оспорите. И если всё действительно так, как я только что рассудил (а я теперь уверен, что именно так), то говорить нужно не о фильмах, а о большинстве – меньшинстве! И ситуация складывается, предполагаю, не в Вашу пользу. Представьте дирижёра симфонического оркестра, который, приехав в глухую деревню и послушав игру пьяного гармониста, вдруг заявляет: “Какая дрянь и мерзость! Это не музыка, это – уродство!” В данном случае сам этот дирижёр будет дрянью и мерзостью. Достойный дирижёр, даже если услышит действительно “поганую гармонь”, не будет её критиковать. Он подойдёт к пьяному гармонисту, похлопает его по плечу и скажет: “Молодец! Здорово! Лихо у тебя получается!” А свои специфические музыкальные знания он будет применять у себя в оркестре. Стоит ли требовать от токаря-фрезировщика такого же понимания экономики, как у директора завода? Стоит ли генералу презирать солдата за отсутствие звёзд на погонах? Стоит ли доктору наук смеяться над первоклассником, не знающим таблицы умножения? Стоит ли чемпиону по боксу тренироваться с туберкулёзником? Стоит ли лётчику гордиться перед автолюбителем большей скоростью? По-моему – не стоит! Стоит ли мне, понимающему и любящему фильмы Тарковского, с презрением относиться к любителям “Самогонщиков” и “Рембо”? По-моему – не стоит!

    Не кажется ли Вам, уважаемый Leo, что моя позиция по фильму “Тарас Бульба” гораздо ближе к второму дирижёру, чем Ваша?

  33. Александр,

    Вы опять ошибаетесь в моём отношении. Я прекрасно отношусь к фильмам Гайдая и не слишком люблю Тарковского за натужность высоколобости, а может за то, что зря он классиков фантастики потревожил всуе. “Зеркало” исключение, это получилось от души. Если фильм талантливо сделан, если не претендует на учебник жизни, то почему бы и не развлечься. Вот, что я ненавижу, так это агрессивную тупость.

    А как бы вы определили жанр фильма “Тарас Бульба”? Из ваших постов получается нечто вроде – “грандиозно патриотическое кино без зауми”. Наверное и так можно увидеть, если очень захотеть и отворачиваться в некоторых сценах будто их в фильме и не было вовсе.

    Только ведь не получится патриотизм на одних рефлексах спинного мозга. Не то время. Слишком недавно товарищество (один прутик слаб, фашина неодолима), как основа государственности была побеждена в том числе и индивидуалисткой демократией.

    Впрочем, каждому желудю свою свинью.

    Посмотрите, тут есть, “Брат 2”. Гениально пророческий фильм в той части, которая про Америку.

  34. Для Leo. Тарковский и Гайдай тут ни при чём, у меня это были побочные примеры, не более.

    То, что Вы считаете “агрессивной тупостью”, для другого человека – “разумная смелость”. И поди разберись, у кого характер правильный, у кого – неправильный…

    Определение жанра фильма как “грандиозно патриотический без зауми” звучит, конечно, по-хамски, но его смысл меня вполне устраивает. И, по большому счёту, именно с таким смыслом снимается большинство патриотических фильмов на Земле.

    А вот и Ваши серьёзные ошибки! Патриотизм (как и всё прочее) может быть основан только и исключительно на рефлексах спинного и головного мозга, потому что ничего другого у человека просто нет. Мышление человека – это набор рефлексов и ничто иное. В этом давным-давно сошлись нейрофизиологи всего мира! А “индивидуалистская демократия” – это сказка для индивидуалов-демократов, для их самооправдания. Крепкая государственность основывается на крепком товариществе, другой основы нет. Любое устойчивое государство (США, Россия, Китай, Германия, Япония, Бразилия и другие…) устойчиво до тех пор, пока в нём силён дух товарищества его граждан. При ослаблении этого духа и при увеличении количества индивидуалов-демократов государственность начинает разваливаться как карточный домик! СССР – великолепный пример! Победа над товариществом – это победа над государством, в этом я абсолютно согласен с Гоголем! Армия, бизнес-корпорации, спортивные команды, группировки подростков, экипаж МКС – что это, как не товарищество? А если космическую станцию населить индивидуалами-демократами – она сразу свалится в Тихий океан!

    Фильм “Брат-2” я,конечно, смотрел. Но мне кажется, что до “кирдыка” Америке ещё далеко.

    А не пришло ли время заняться бесчувственно-точной статистикой? По-моему – в самый раз! Я на досуге подсчитал… Ознакомьтесь, пожалуйста, с результатом:

    В этом форуме на сей момент приняли участие 23 человека. Из них
    положительно оценили фильм – 12;
    отрицательно оценили фильм – 6;
    неопределённо оценили фильм – 3;
    оценили нас с Вами – 2.

    Как Вы можете прокомментировать эту статистику? Если Вам это интересно, конечно…

  35. Для Алехандр: ну зачем же антироссийская? Скорее – антигоголевская. Ну неприятно мне такое виляние хвостом пред рукой подающей. Довольно-таки иллюстративно: кто заплатил, тот и заказал такой акцент в этой музыке. Вам, как ценителю Тарковского ( которым я тоже являюсь), моя точка зрения должна была бы быть если не близка, то, как минимум понятна.

  36. Александр,

    Статистика в обсуждении на интернетовском форуме не имеет никакого значения. Вы должны сами это прекрасно знать. (Мне кажется мы с вами хорошо знакомы по другим форумам, где ваш ник начинался на О… Но это так, тоже неважно.)

    А про товарищество, как основу государственности. Тут есть один интересный момент. Товарищество, сиречь банда, обычно сильна строгим подчинением вожаку. А одного человека можно соблазнить-подкупить. Что и случалось часто.

    Индивидуалистская демократия возможна только, если общество как организующая сила выгодна большинству. Похоже, что это так и есть. А если нет, то зачем собираться в товарищество?

    “Но мне кажется, что до “кирдыка” Америке ещё далеко.”

    Дело не в каком-то кирдыке, хотя и были очень недалеко, а об опасном самодовольстве в устоявшемся обществе и быстро меняющемся мире.

  37. Дон Румата

    Да вы ярый националист, батенька. Повашему, пора Гоголя в украине запрещать. Он же веть на русской мове писал.

  38. ИскреннеВаш

    Боже, что за комментарии. Гайдай-собачьесердце-брат2-олимпиусинферно-прирождённыеубийцы-сталкер-самогонщики. Тут чёкнулись? Спасибо за бережное отношение к Гоголю. Артисты, режиссер, земля украинская. Но. Корнелюк. Он ведь даже не украинец, он – их бандитсого Петербурга. И музыка с ним. Люблю Украину за ее вольницу. В России такого НЕ БУЛО. Им бы такого гетмана как Тарас.

  39. Для ponravilos. Теперь понятна!

  40. Для Leo! Я никогда не назывался на “О”…

    Прочитал комментарий от ИскреннеВаш, и кажется, что это я сам написал! Всё точно, за исключением частицы “НЕ”! Пора заканчивать с этой чёкнутостью…

    Спасибо, ИскреннеНаш!

  41. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле,не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на
    чужбине; видишь – и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним,как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, – видишь:
    нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить,как русская душа, – любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал
    бог, что ни есть в тебе, а… – сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: – Нет, так любить никто не может! Знаю,подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи;
    гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает,как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве,есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за
    голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество!
    Уж если на то пошло, чтобы умирать, – так никому ж из них не доведется так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!

  42. Доречі, якось дивно, що усі ці “дуже розумні” кіно-критики в додаток до змістовного безглуздя, чогось забули звинуватити Гоголя в анти-семітизмі. 😉

  43. ochen silniy film

  44. Трезвый

    Казаки, умирая, прославляют русского царя, с которым в те времена много и небезуспешно воевали… Ето ж как разыгралась фантазия у бедного Николая Васильевича, когда он исправлял свою же рукопись в 1842 году. Казаки дружно переворачиваются в гробах вместе с Н .В. А фильмец получился не только великодержавный, но и с антисемитским душком. Автор предугадал востребованность такого варианта через столетия. Это гений, потому что…
    П.С. Почему-то жаль профессора Преображенского, д-ра Борменталя и Ступку

  45. Андрей

    Отличный фильм, особенно массовки! Голливуд сидит!!!

  46. Message to Vasya:

    What were you thinking when you joined the chorus of all those Russian ignoramuses or Russian shauvenists in praising the Taras Bulba film?

    You have sold out your own people and Ukraine, as did Bohdan Stupka…for the 30 silver ones! I guess you can buy anyone in the former Soviet Union. When are you guys ever become civilized?

    You don’t know me and I don’t want to know you!…BUT I am working with Mel Gibson to produce the Hollywood blockbuster MAZEPA, based on the Bohdan Lepky’s triblogy. It will be honest and NOT chuvenistis. It can be the Ukrainian BRAVEHEART!

    Leo…not an immigrant, but a Ukrainian-Canadian who loves Ukraine and its culture. I hold both the American and Canadian passports).

  47. фильм отличный. Наплакалась.Так за душу взял. Прямо рыдала….

  48. фИЛЬМ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ! просто слов нет! ПРЕКРАСНЫЙ сюжет,ПОТРЯСАЮЩАЯ актерская игра а, некоторые моменты очень трогательные. Я даже прослезилась! Словом, все на высшем уровне. Всем рекомендую посмотреть!

  49. Евгения

    В целом-неплохо.Впервые вижу фильм,где Сечь такая какая есть.Сечь,из которой сделали войско.Вот только,в последнее время,версии новые появились по поводу тех событий…Но,какие бы они не были-мы славяне,мы-героический народ,одна нация.И хватит про национальности

  50. Фильм интересный,красиво поставленный.Но если копнуть историю,то такие “Тарасы Бульбы” были обычными разбойниками,грабителями да и пьяницами в придачу,а воевали они не столько с Польшей,сколько с Беларусью.Именно на белорусские земли несли эти вояки кровь,разрушения и насилие.И те кто знает историю Великого Княжества Литовского понимают сколько зла принесли белорусской земле нападения Московии (особенно войны 1654-1667г,о которых так не любят вспоминать в России,зато не забывают белорусы) и банд запорожцев,когда больше половины населения Беларуси было уничтожено,часть же белорусского населения продано в рабство.Именно тогда зародилось партизанское движение на Беларуси ,от действия которого у захватчиков земля под ногами горела,а с помощью войск Польши морально-разложившиеся от грабежей,убийств и попоек захватчики были изгнаны,правда после тех войн Беларусь так и не оправилась.Давать нужно объективную оценку,а не типа “положительного патриота ” Бульбу и озверевших поляков.

  51. Dear Lara:

    Your shaubenistic, pro-Russian drivel is not appreciated here in civilized Canada. Ater hundreds of years of Russian occupation you stil are trying to resusitate the Russian “empire” which has no clue of building a ture for its people. So, you are going into your past bag of tricks to fool us and the Ukrainian peope. It’s ain’t going to happen. You, Russians are eating Ukrainian bread without any concern of the land which grows the wheat. Keep on harping and eventally you and all you “Russkies” will be put on a train and shipped back to Russia where you or your ancestors came from. Moscow shipped the Russians to the Eatern parts of Ukraine, now we have the right to ship you back to Russia, a dimming empire wich will dissapear soon as did the Egyptian, the Babylonian, the French or the British Empires. Have a nice trip!

    I am produnig a Hollywood blockbuster feature film MAZEPA in response to to the pro-Russian propaganda flick TARAS BULBA. I am looking forward to the KGB apprateos to generate millions of dollar of free publicity when MAZEPA opens up simultanously in 40,000 theaters world-wide.

  52. Мне, в общем, даже лестно, что мой здешний ник некто из Канады звойниковал. Но, как осторожный, даже трусливый человек, не хочу, чтобы чужые фантазии приписывали мне, их, собственных есть у меня.

  53. Специфическая трактовка Украинской истории… Использован вариант повести отредактированный без участия самого Гоголя,прошедший цензуру Московских властей в 1842г.Казаки боролись за становление Украинского государства!а никак не за”Русскую землю”.Впервом варианте произведения 1835г.даже слово “Русь” ни разу не употребляется.Искажена и сама история,и классическая литература. Браво “Гебельсы”!!!

  54. Какой замечательный образчик протоукра из цивилизованной Канады,и Гоголь не то написал и русские его хлеб едят,и выслать их с собственной земли поездами следует.Не мучьте себя храбрый свидомит непосильными вопросами,начните с простого-в начальную школу(elementary school)-хотя бы не будете по 2 ошибки в каждом слове сажать,а уж потом начнете высказывать мысли космического масштаба и такой же глупости,а то право смешно,садитесь-опять двойка

  55. Я живу в Киеве!Мой родной язык Украинский,по русски пишу с ошибками?Напиши мне об этом по Украински полиглот-отличник)))

  56. грамотею русскому.Вашу историю без смеха со слезами, читать сложно.Последний перл :сайт “Министерства обороны россии” Польша начала вторую мировую войну!Ваши карлики совсем с катушек сьехали,но вам зомби это учить прийдётся)))

  57. такадо

    очень интересно читать ваши комменты.

  58. Igor ty prav v odnom RUSSIAN history trudno chatat bez smecha i bez slez . No esliby not russian ( takoje v principe nie vozmozno) – mozet but ty i nie rodilsia by ( Gitler 2 mirovaja wojna politika v otnoshenii slavian ) .

  59. Dlya Leo i Veranika: Vot eto da!!!!! Zhivu v amerike bolshe 10 let i vse menya udivlyalo, kak amerikanci v kinoteatrah smotrya mesevo rezni, a takie filmi sobiraut polnie zali, mogut eto smotret’ i jevat’ pizzu ili popkorn.”Дело в том, что в Америке нормальный человек не будет хвастаться, что посмотрел патриотический ужасник и наслаждался гордостью за страну. В Голливуде есть код политкорректности, который со всей его диетической предсказуемости в основном не позволяет делать фильмы восхваляющие насилие.” Da nu…V Amerike k sazheleniu normal’nih ludei vse men’she i men’she. Pro politkorrektnost’ mne voobshe ponravilos’, mojet gollivud i ne pozvolyaet delat’ fil’mi voshvolyaushie nasiliya, a fol’mi eti to delautsya. Alexandr dlya Leo ih perechislel.Возвращаясь к “Бульбе”. Там, умирая, казак считает, что жизнь прожита хорошо, потому, что убил много… Убивать, это не должно быть целью жизни. В том же Голливуде, штамп – перед как убить, извиняются, говорят, что ничего личного, просто так фишка легла, надо по делу… А в Бульбе им это нравится…”. Net Leo to eto v kakoi amerike jivesh, yavno ne v severnoi. Chto-to ya ne pripomnu nikakih izveneniiv v Apokalipsise i v “Hristovih strastyah”.A nu da,t.e. Apokalapsis ti smotrel “Довольно равнодушно, сказочка с подтекстом о “злых дикарях”. Насилие там оправдано задумкой показать моральное превосходство белого человека. Что мол, и не хотелось колонизировать, но безобразия надо пресечь. Тоже халтура в живописных лианах. Вы, мне кажется, слишком всерьёз воспринимаете развлекуху Голливуда. Там жестокости понарошку.” You are not fair. T.e iz tvoih slov esli eto amerikanskii film to znachit zhestokost’ ponaroshku i vosprinimat’ ee ne nado, RAZVLEKUHA. A vot esli eto rossiiskii to obyazatel’no jestokost’ otvratitel’nata, azh smotret’ ne hochetsya. U menya takoe oshushenie, vi nemnogo pokurili travki pered Apokalapsisom, tak chto zhestokos’ v etom filme bila dlya vas RAZVLEKUHOI. Tak vam togda nadobilo dlya ravnosti pokurit’ i do prosmotra Trasa Bulbi. Da i eshe u menya slojilos’ vpechetlenie chto vi pitaetes’ kak to opravdat’ svoe sushestvovanie v amerike (mol u nas vse zdorovo,mi takie molodci chto suda priehali i filmi zdes’ zhestokie no razvlekatel’nie, a u vas tam vse tak ploho i filmi u vas smotret’ ne vozmojno).Nu eto moe mnenie, cheloveka kotorii jivet uje v amerike bolee 10 let.Dlya LEO- ne nujno unizhat’drugogo, chto bi vozvisit’ sebya. Dlya Alexsandra- ne sozheleite chto vi ne zhivete v amerike, vse zdes’ falshivoe, vplot’ do holliwudskoi ulibki.

  60. ФИЛЬМ О ЛЮБВИ*

  61. Наталка

    Дякуємо за фільм,дивіться і вчіться. БОМБА!!!!!

  62. Н.В.Гоголь-мой любимый писатель. “Ревизор” и “Мёртвые души”, можно сказать,
    мои настольные книги. Могу процитировать многие места наизусть.
    Люблю читать и перечитывать, и каждый раз получаю величайшее
    наслаждение.
    Но давно уже попался мне “Тарас Бульба” не в школьном издании, а полное.
    До конца не прочитал,потому что столько гадости,насилия,дикости,жестокости,
    антисемитизма в книге,что это просто оскорбительно для украинского народа.
    Поэтому и фильм не смотрел,хотя очень уважаю Бортко. Видно, уважаемому
    режиссёру изменило чувство меры,потому что,судя по отзывам,приведенным
    здесь, всё это осталось в фильме.Хотя не сомневаюсь:фильм,наверно,
    сделан талантливо. Это ещё более удручает.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Informations

Extras

Text Widget

В этом разделе собраны интересные и занимательные факты